Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняКомитет Российского союза автостраховщиков (РСА) по анализу аварийности дорожного движения 10 августа обсудит методы составления рейтинга аварийности автомобилей, пишет Страна.ру. Помимо этого в статье рассказывается о том, с какого момента фактически заработают поправки к закону об ОСАГО, регулирующие процедуру выплаты из резервного фонда РСА компенсаций за компании, лишившиеся лицензий.


Страна.Ru, 9 августа 2005 г.

Автогражданка мобилизовала резервы
1150 просмотров

Впервые в России появится рейтинг аварийности автомобилей. 10 августа пройдет заседание Комитета Российского союза автостраховщиков (РСА) по анализу аварийности дорожного движения, на котором будут обсуждаться методы составления подобной шкалы. Кроме того, РСА в ближайшие недели предстоит решить, с какого момента фактически заработают вступившие 8 августа в силу поправки к закону об ОСАГО. Они регулируют процедуру выплаты из резервного фонда РСА компенсаций за компании, лишившиеся лицензий. Союз готов начать рассчитываться по их долгам уже в середине сентября, однако его представители говорят о правовых коллизиях и опасаются претензий со стороны налоговых органов.

Страховая дилемма
Вступившие в понедельник в силу поправки к закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» являлись антикризисными в буквальном смысле этого слова. Государству в срочном порядке пришлось решать проблему, связанную с возможным банкротством ряда страховщиков и искать пути погашения их долгов перед пострадавшими в авариях от «колес» их клиентов. На сегодняшний день уже лишились лицензий три страховщика ОСАГО - "Авест", "Доверие" и "Западно-Сибирская транспортная страховая компания" (ЗСТСК). Кроме того, приостановлены лицензии еще у четырех компаний: «СК «Финист-МК», «Столичное страховое общество», «Евро-Азиатская страхования компания» и "Страховое общество Содружества Независимых Государств".

И, по мнению экспертов, это лишь первые симптомы потрясений, которые ожидают этот рынок. Его убыточность стремительно растет и, по оценкам Минфина, достигает в среднем 40%, а в некоторых регионах - 80%. Данные же РСА еще пессимистичнее. По словам заместителя исполнительного директора Союза Андрея Батуркина, на начало года средняя убыточность составляла либо 57%, либо 62%. И, как считает глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев, из существующих сегодня 170 компаний, занимающихся ОСАГО, к 2008 году «в живых» останутся всего 20-30.

С одной стороны, этот процесс является неизбежным при формировании рынка. С другой, десятки тысяч человек столкнутся с трудностями получения компенсаций, что вряд ли прибавит популярности автогражданке, и без того не пользующейся любовью граждан (согласно опросу ВЦИОМа только 22% россиян однозначно заявляют, что введение ОСАГО принесло пользу автовладельцам). «Если у компании приостановлена лицензия, то она обязана выполнять все требования клиентов, но не имеет права заключать новые договоры, - пояснил Стране.Ru г-н Ломакин-Румянцев. - Если у нее лицензия отозвана, она также обязана в течение полугода урегулировать все отношения с клиентами». Однако получить деньги у компании, которую ждет возможное банкротство, будет непросто. Ведь по закону «Об организации страхового дела в РФ» у страховщика есть 6 месяцев на урегулирование своих обязательств, а процедура банкротства может растянуться на годы. Для решения этой проблемы по инициативе РСА и были внесены поправки в закон «Об обязательном страховании». Фактически РСА берет на себя долги отколовшихся от рынка компаний, по которым Союз будет расплачиваться из резервного фонда (его объем составлял на 1 июля 930 млн. рублей).

По старой редакции закона компенсационные выплаты из этого фонда касались только возмещения вреда здоровью, и производились лишь в трех случаях: виновник аварии неизвестен; он не был застрахован; его компания обанкротилась. Теперь на них могут претендовать и кредиторы компаний, лишившихся лицензий. Смогут получить компенсации и владельцы разбитых машин, если страховщик обанкротился или у него отозвана лицензия. Что касается размера возмещения, то «по здоровью» его лимит составляет 160 тысяч рублей (при причинении вреда нескольким людям - 240 тысяч рублей), а по «железу» - 120 и 160 тысяч рублей соответственно.

Чтобы получить деньги из фонда, необходимо подать документы уполномоченным РСА страховщикам, которые будут формировать выплатной пакет и следить за проведением экспертизы. На сегодняшний день претензии поступили от порядка двухсот пострадавших, претендующих на выплаты по полисам "Авеста" и ЗСТСК. Предполагаемый объем требований - не менее 60 млн руб.

Впрочем, несмотря на то, что поправки уже вступили в силу, резервный фонд РСА пока не открыт для выплат и пострадавшим придется ждать денег как минимум еще месяц. 4 августа Комитет РСА по методологии обсуждал, с какого момента может начаться осуществление выплат. «По закону «Об организации страхового дела в РФ», в случае отзыва лицензии, страховщик обязан в течение полугода урегулировать обязательства по договорам или передать портфель другой компании, - пояснил Стране.Ru начальник управления методологии РСА. - Таким образом, налицо правовая коллизия. Получается, что по одному закону клиент может обращаться к нам, только если не смог получить деньги у страховщика. А по другому - мы можем начать выплаты буквально сразу после поступления претензии. Понимая социальную значимость института ОСАГО и поправок к закону, РСА готов пойти по второму варианту и приступить к выплатам уже сейчас, а потом взыскивать эти деньги со страховщика. Но дело в том, что предварительно мы хотели бы получить гарантии от налоговых органов, что потом не будет никаких к нам претензий, что на нас не будут наложены санкции. Комитет РСА по методологии уже одобрил новую редакцию правил осуществления компенсационных выплат, которую предстоит утвердить президиуму РСА, а затем их направят на согласование в Росстрахнадзор. Окончательное решение примет президиум РСА, заседание которого пройдет 8 сентября. Но Комитет уже решил, что выплаты могут начаться в самое ближайшее время, по нашим оценкам, - уже в середине сентября».


Какая машина самая аварийная
Впрочем, пока страховщики и госорганы пытаются «залатать одни дыры», автогражданка сталкивается с все новыми проблемами. Одна из них - это растущая аварийность (разумеется, не способствующая росту прибыльности). Как считают в РСА, водители, зная, что за них платит страховщик, и что лимит по полису не сокращается из-за числа аварий, стали ездить менее аккуратно. 10 августа пройдет заседание Комитета РСА по анализу аварийности дорожного движения. Кроме того, РСА намерен «заработать» на рынке автомобилей и составить первый в России рейтинг аварийности моделей и марок машин.

За рубежом, где подобные исследования уже давно проводятся, эти рейтинги показывают статистику ДТП конкретных моделей и влияние этих факторов на стоимость страхового полиса. По словам главы Комитета Юрия Решетняка, «в развитых странах потенциальные покупатели при выборе автомобиля интересуются не только техническими и эксплуатационными его характеристиками, но и данными по стоимости страхового сопровождения, стоимостью ремонта, статистикой частоты аварийности по данной марке машины, информацией по угонам». Эти данные используют и автопроизводители. РСА намерен разработать методику в этом году, а рейтинги выпускать один раз в шесть месяцев.

Впрочем, куда более серьезные вопросы, касающиеся процедуры выплаты возмещения, пока остаются без ответа. В июле правительство отложило на несколько лет решение самых актуальных для автолюбителей проблем. Например, переход на «европейский протокол» (потерпевший обращается за получением компенсации в свою компанию, а не к страховщику виновника аварии) состоится не ранее, чем через 2 - 3 года. По словам Андрея Батуркина, для этого необходимо предварительно разработать единые стандарты оценки ущерба «по железу» и создать клиринговый центр, который будет производить взаиморасчеты между страховщиками. Точно также отложены и увеличение размеров компенсации за причинение вреда жизни и здоровью попавших в ДТП до 240 тыс. руб. (сегодня такая сумма выплачивается, если было несколько пострадавших), и упрощение процедуры получения компенсации (отказ от участия гаишников в разборе мелких аварий). Так что в ближайшие годы российским водителям придется по-прежнему буквально выбивать из страховщиков причитающиеся им деньги, изучая тонкости страхового, оценочного дела и знакомясь с прелестями отечественной Фемиды.

Заявления по претензиям к компаниям, лишившимся лицензий, принимают:

  • по ООО "Западно-Сибирская транспортная страховая компания": ОСАО "Ингосстрах", ОСАО "РЕСО-Гарантия", ОАО "Росгосстрах", ООО "СК "Согласие", ОАО "РОСНО", ЗАО "МАКС";
  • по ООО "СК "АВЕСТ": ОСАО "РЕСО-Гарантия", ОАО "АльфаСтрахование", ЗАО "МАКС";
  • по ЗАО АСК "Доверие": ОАО "СК "Русский мир", ЗАО "МАКС".


  Вся пресса за 9 августа 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт